Базовая практика даосской алхимии Цзюяншэньгун
Цзюяншэньгун (Чудесная работа девяти ян) — это начальная даосская практика алхимии Школы У Чунсюя Лю Хуаяна.
Цзюяншэньгун 九阳神功 — это базовая практика в школе алхимии У Чунсюя — Лю Хуаяна.
Процесс совершенствования школ алхимии в основном разделяется на:
1. начальную работу по закладыванию основы;
2. основную работу по закладыванию основы;
3. переплавку эссенции цзин в ци предшествующего неба;
4. переплавку ци предшествующего неба в дух-шэнь;
5. переплавку духа-шэнь в пустоту, переплавку пустоты и соединение с Дао — нескольких больших последовательных уровней.
Но самыми важными являются начальная работа по закладыванию основы и основная работа по закладыванию основы.
Позвольте спросить: не имея фундамента, каким образом можно возвести здание? Только после того, как будет заложена хорошая основа, можно совершенствоваться в дальнейших уровнях мастерства. Если тело имеет болезни, если лета уже немолодые, то сначала нужно вылечить болезни, потом укрепить и оздоровить тело и восполнить уже растраченный юаньцзин. Только это и является истинным путем, не бывает больных небожителей. Цзюяншэньгун как раз и является методом работы по излечению болезней и оздоровлению тела, он регулирует инь-ян, приводит в гармонию возникший дисбаланс. Цзюяншэньгун на первый взгляд напоминает самопроизвольный цигун (цзыфадунгун), но на самом деле совсем ему не тождественен. Цзюяншэньгун не использует сознание, как только завершаются подготовительные упражнения, сразу очень быстро возникают самопроизвольные движения, это мобилизация изначальной энергии ци собственного организма, поэтому его совершенно безопасно практиковать и не возникает отклонений. Движения возникают сами, и сама собой производится завершающая работа, при возникновении мешающих факторов можно самому очень быстро произвести завершающую работу. Там, где у практикующих есть болезни, существует преграда для движения крови и ци и собственная истинная ци (чжэньци) естественно направляется туда для ликвидации таких преград. Как только прохождение будет восстановлено, каналы и органы начнут функционировать нормально и болезнь исчезнет сама собой. По отношению к тем, кто утратил регулировку физиологических функций, лечение произойдет еще быстрее. Как только механизм движения ци прежнего неба придет в движение, состояние дисбаланса физиологических функций сразу же прекратится, после завершения работы практикующие ощутят многократное улучшение состояния и комфорт, и это проверено многовековым опытом.
Цзюяншэньгун заставляет практикующих раскрыть скрытые возможности и использовать их для регулировки, укрепляет иммунитет к инфекциям. Как только механизм изначальной ци двинулся, сразу же рождаются инь и ян. Инь восполняет дух шэнь, ян восполняет почки, и такая истинная ци (чжэньци) в процессе продвижения по собственному телу прочищает каналы всего организма, раскрывает каждую из полостей. Больные излечиваются. Поэтому Цзюяншэньгун обладает способностями восполнения почек и оздоровления мозга. Многие практикующие засвидетельствовали, что занятия Цзюяншэньгуном могут развить умственные способности и повысить способности понимания и памяти.
Принципом механизма Цзюяншэньгуна является применение каждого из девяти методов, чтобы привести в движение механизм изначальной ци. Превращаясь в чжэньци, изначальная ци предшествующего неба движется в теле, в процессе движения регулирует инь и ян, раскрывает заблокированные полости. Когда она проходит заставы, у практикующих возникают самопроизвольные движения, это по сути и является механизмом изначальной ци. Когда движение по телу закончится, механизм изначальной ци сразу вернется на сохранение в даньтянь, движения прекратятся. У людей пожилого возраста истинная ци — чжэньци сравнительно слаба, движения маленькие и мягкие. У молодых людей чжэньци сильная, возникают большие движения. Амплитуда движений, их сила, движение частей тела — все это имеет тесную связь с состоянием здоровья практикующих, их полом и т. п. Некоторые главным образом лечат болезни, некоторые выполняют различные воинские позиции (ушу), сила ощущений ци у практикующего также зависит от самого человека. Развитие движений и завершающая практика Цзюяншэньгуна — все они являются самопроизвольными (автоматическими), не следует включать намерение, в противном случае не добиться наилучшего результата.
Выполнение начальной работы по возведению-заложению основы Цзюяншэньгуна имеет 9 последовательных уровней, каждый из уровней сам по себе имеет неограниченное чудесное использование, эффект каждого из них неодинаков, практикующий может самостоятельно прочувствовать и понять их действие. Если хорошо практиковать их один за другим, мастерство также будет постепенно расти.
Учитель Единого Ян
© Альманах «Китайская Цивилизация» 1-2005
© Перевод с китайского Артемьев Д.А.