Особенности практики Цзюяншэньгун
Цзюяншэньгун 九阳神功 имеет следующие особенности:
1. «Великое Дао крайне просто и легко», метод Цзюяншэньгун соответствует этому принципу. Методы чрезвычайно просты, движений мало, легки в изучении и овладении. Начинающие обретают немедленные и ощутимые результаты, в пределах 10 минут возможно обрести телесный опыт ощущения ци последующего неба, непосредственное переживание приведения в движение механизма ци предшествующего неба, возникновения движений, вызывающих саморегулирование. В случае болезней, в местах непроходимости в каналах тела, изначальная ци предшествующего неба устраняет их, достигая эффекта излечения болезней и их предотвращения. После завершающих упражнений, занимающиеся чувствуют себя во много раз лучше. Особенно те, кто достиг проявления самопроизвольных движений.
(прим. переводчика – принцип «Великое Дао крайне просто и легко» указывает на различие настоящих методов центрального ядра даосизма – алхимии нэйдань и всех прочих второстепенных школ. Нэйдань работает с механизмом изначальной ци предшествующего неба уже с самых базовых методов, поэтому методы просты и легки, результат быстро проявляет себя. В противовес алхимии, методы даоинь(современный цигун, голодание, диета и т.п. – в даосизме насчитывают несколько тысяч подобных методов, древние мудрецы говорили о них так : “任他三千六百旁门九十六种外道法力变幻总于存理养炁尽性了命之大道不同 – «Действенность любых других из 3600 побочных школ и 96 разновидностей внешних путей иллюзорна, и они ни в коем случае не одинаковы с Великим Дао, таящим принципы взращивания изначальной ци предшествующего неба, исчерпания природы син и завершения судьбы мин»”) не имеют доступа к работе с изначальными энергиями организма, поэтому их методы трудны и требуют большого количества времени на ежедневную проработку. Эффект подобных упражнений (такие как стоячая свая чжуангун или сидения в медитации цзинцзо) непостоянен и требует постоянного поддержания, в случае даже кратковременного прекращения результат быстро исчезает. Подробно об этом базовом отличии настоящих даосских школ и их общераспространенных двойников можно посмотреть например в трактате Учжэньпянь – «Главы о прозрении истины» Чжан Бодуаня в переводе Е.А.Торчинова.)
2. Данный метод не имеет специальных требований к месту для занятий, практиковать можно на маленьком пространстве. Можно заниматься на работе и в небольших помещениях, например спальне, кухне и т.п. Не нужно выходить на улицу, подыскивать подходящий парк или подбирать наилучшее окружение. Таким образом можно избежать зимнего холода, затяжного дождя и прочих вредоносных влияний погоды на практикующих.
3. Данный метод не имеет специальных требований к времени занятий, можно практиковать в любое время суток. Если позволяют условия, то выработав привычку заниматься в часы Инь (3-5 утра) и Ю (17-19 вечера), или Цзы (23-1) и У (11-13), можно добиться наилучших результатов.
(прим. переводчика – при исчислении времени для наших условий следует учитывать декретный час, перевод летнего времени и местную разницу с московским временем, т.е. заниматься по солнечному времени).
4. Для практики достаточно короткого промежутка времени, завершающий метод очень прост. При обычных обстоятельствах завершение происходит автоматически (прим.перев. т.е. энергия сама возвращается после прохождения этапа проработки организма). Однако в условиях сильных отвлекающих и мешающих факторов, когда необходимо завершить практику (прим.перев. т.е. механизм энергии из-за помех не может самопроизвольно завершить упражнение) занимающиеся могут завершить его намеренно в любой момент, используя методы регулировки механизма изначальной ци предшествующего неба. Таким образом, не возникнет нехороших последствий, поэтому данный метод совершенно не подвержен воздействию помех и внешних воздействий и невозможным является проявление отклонений из-за мешающих факторов. В случае возникновения такой ситуации можно мгновенно воздействовать на механизм изначальной ци, возвратив ее в даньтянь для сохранения.
(прим.перев. Если изначальная энергия распространяется по телу и в этот момент начинают воздействовать сильные внешние факторы, например сильный шум со стороны соседей, музыка и т.п., то это окажет влияние на энергию и она станет дисгармоничной, что в свою очередь отразится на здоровье и самочувствии занимающегося. Чтобы избежать такого влияния и существует специальный метод завершения практики).
5. Данный метод в высшей степени безопасен, за многолетнюю историю не было ни одного случая отклонений в результате практики, тем более он в принципе не может привести к общеизвестному отклонению практики цигуна, известному под названием 走火入魔 «хождение огня и впадение в умопомрачение».
(прим. перев. Данное отклонение очень часто возникает в результате практики современных систем цигуна. Оно характеризуется нарушением нормального хода энергии, что приводит к ощущению жара и перемещений «огня» по всему телу. Большинство практикующих не знает природу этого отклонения и восторженно принимает такие ощущения за признаки продвижения в практике и увеличения количества энергии. Впоследствии перегруженный дисгармоничной ци мозг начинает выдавать всяческие галлюцинации и видения – «тигров», «драконов», «шамбалу», «иные миры», «выходы из тела», что приводит заболевающих еще в больший экстаз. Наиболее часто итогом такого «продвижения» становится сумасшествие в той или иной степени и форме. В Китае существуют спецклиники для такого контингента. В России уже известны случаи такого помешательства в результате практики цигун.)
Цзюяншэньгун в отличие от систем цигуна полностью является саморегулирующим изначальную ци механизмом, когда юань ци проходит по определенным каналам тела автоматически, он не использует регулировку ци сознанием, ведение ци по каналам, сосредоточение сознания на центрах тела и другие методы работы с ци последующего неба, что и приводит к таким отклонениям . Будучи квинтэссенцией наследия древних мудрецов, он полностью безопасен для практики. Даже в случае самых неблагоприятных условий, появление отклонений невозможно. Более того, впоследствии можно практиковать с открытыми глазами, разговаривать и вплоть до того, что заниматься любой деятельностью, работать и смотреть телевизор. В любом месте, при любой погоде и климате позволяет практиковать эта древняя алхимическая основа, потому и не требуется специальных требований.
6. Механизм действия изначальной ци предшествующего неба данного метода создает циркуляцию по самопроявляющемуся правильному маршруту, можно исправлять иные отклонения неправильной циркуляции . К тому же если у занимающихся иными методами уже возникли проблемы хаотичной циркуляции ци, то с помощью этого метода они могут вернуть циркуляцию в ее правильное состояние. А если с помощью данного метода удастся привести в действие механизм действия изначальной ци, то больше исправления и не понадобятся. Цзюяншэньгун можно сочетать с базовой основой любых иных методов, тем самым способствуя росту мастерства занимающихся.
(прим. перев. Системы цигун, тайцзицюань и любых других методов совершенствования, если они не содержат механизма регуляции юаньци (В современном Китае, например, только единичные школы сохранили методы алхимической регуляции, остальные давно уже функционируют в режиме работы с ци последующего неба.) могут содержать в себе опасность отклонений. К тому же играет роль сам режим занятий конкретного человека. Еще более опасными являются эксперименты лжеучителей, которые составляют комплексы и методы внутренней работы самостоятельно, по книжкам, статьям и т.п. В таких случаях отклонения неизбежны. Цзюяншэньгун может помочь уже пострадавшим от современных лжеметодов, а в случае сочетания с иными методами работы многократно ускоряет процесс достижения мастерства.)
Независимо от того какие методы практиковались раньше, в случае практики Цзюяншэньгуна отклонения будут сразу устранены, вовсе не возникнет явление конфликта методов, что в свою очередь приведет к улучшению здоровья и развитию интеллектуальных способностей, мудрости, и уж тем более невозможным станет развитие крайнего отклонения цигуна, описанного выше и известного как «хождение огня и впадение в умопомрачение».
7. Данный метод автоматически находит и ликвидирует очаги болезней. Во время практики занимающиеся могут столкнуться с самопроизвольными движениями большой трудности или такими, которые обычному человеку в привычном состоянии нелегко выполнить, они вызываются проявлением действия изначальной ци предшествующего неба и проявляются из-за необходимости регулировки организма занимающихся. Очень часто люди не могут понять причину возникновения таких движений. Некоторые из них излечивают заболевания, некоторые приводят к росту мастерства и проявлению способностей. Все такие проявления являются хорошим признаком, нужно просто позволить им естественно проявляться, но нельзя самому пытаться искусственно добиться их.
8. Цзюяншэньгун может проявить некоторые способности. Часто занимающиеся обнаруживают такие проявления, как внутреннее видение (прим.перев. – способность видеть органы и системы своего организма, токи энергии и крови и т.д.), пронизывающее видение (прим.перев. – способность видеть сквозь предметы, стены и т.п.), дальновидение (прим.перев. – способность видеть на очень больших расстояниях, например другие страны, города, вплоть до планет и др. космических объектов) , либо во время практики вдруг видят диковинные события, слышат приятные слуху звуки или музыку и т.п. Не нужно обращать на это внимание, пускай это происходит само по себе, все это является признаками роста мастерства. Не нужно думать об этом, “ ни радоваться возникновению способностей, ни пытаться избежать их исчезновения”. Потому как целью нашей практики является в основе своей является оздоровление и долголетие, а эти явления не имеют отношения к здоровью и долголетию. Не привязываться ни к внутреннему, ни к внешнему, не следует стремиться к таким явлениям, если же они исчезают, то и ладно.
(прим.перев. В современных искаженных системах часто можно встретить, что лидеры таких систем за плату открывают адептам «третий глаз», «третье ухо» и прочие «дополнительные органы». Однако в настоящих древних системах подобное было просто невозможно, потому как возникновение тех или иных способностей это не столько стремление их «открыть», сколько закономерный результат практики . Так Цзюяншэньгун хотя и приводит к проявлению таких способностей, однако цель его иная – здоровье и долголетие. Хотя такие проявления и свидетельствуют о росте мастерства, гнаться за ними не нужно. Тем более нельзя стремиться пытаться развить их и удержать. Такое стремление неминуемо приведет к сильным отклонениям. Поэтому ученики должны рассматривать такие способности как «цветы на обочине дороги, на которой не следует останавливаться». Следующие ступени после этого метода четко излагают на каком этапе проявляются какие способности и почему, но все это также скорее следствие процесса практики, нежели его цель. Понятно теперь, что системы «открывающие глаза и уши пассами рук искусных затейников» не имеют ничего общего с древними традициями и приводят к большим проблемам у занимающихся как в плане здоровья, так и психики.)
9. Данный метод делает упор на самосовершенствование и самостоятельное излечение заболеваний, нельзя лениться, а следует упорно и постоянно заниматься и в конце концов будет обретен превосходный результат. Самостоятельно зарабатывать и содержать себя – самое лучшее, нельзя коротать дни, живя за счет милостыни и подачек, именно в этом заключается истина.
(прим.перев. Система даосской алхимии, где для осуществления практики человек должен быть в высшей степени активен, автоматически проецирует такую модель и на социальное. Т.е. человек должен, подобно лозунгу Дэн Сяопина «опираться лишь на собственные силы», как в практике, так и в социальной жизни. Это вовсе не означает отсутствия взаимодействия. Наоборот, только взаимодействие уже имеющих опору в себе и рождает истинные свершения. Насколько верна такая модель можно прояснить для себя очень просто – достаточно съездить в Китай и наглядно увидеть, что погрязшая в займах Россия уже давно осталась позади нищего в прошлом «младшего брата», как в плане экономики, так и тем более в плане идеологии.)
10. В методе Цзюяншэньгуна как только произойдет развитие движения, изначальная ци преобразуется в цзин и восполняет мозг и почки. Вследствие этого возникает явление «возвращения от старости к молодости». Но после развития движения, приведя в действие механизм ци предшествующего неба, сразу становится возможным произвести внешнюю ци предшествующего неба (прим.пер. т.е. ци предшествующего неба может выводиться наружу), и таким образом можно излечивать болезни других людей. Однако наша Школа не делает упор на лечении других людей, в случае проявления такой способности самое лучшее – оставить их для себя, не следует их афишировать, в противном случае они будут утрачены и будет нанесен вред самому себе.
(прим. перев. Даосская доктрина бессмертия настаивает прежде всего на необходимости саморазвития каждого человека, поэтому методы пассивного лечения обывателей не приветствуются, да и действительно, можно ли излечить того, кто сам своим образом жизни вызывает болезни и не прилагает усилий к самосовершенствованию? Никакой даос, никакой бессмертный не станет взваливать себе на спину вяло икающего обывателя, стремясь затащить его на вершину саморазвития. Только собственными усилиями возможно изменить свою жизнь и судьбу. В алхимии популярны такие выражения, как «Моя судьба во мне самом, а не в Небе» и особенно «Когда великое лекарство окажется внутри живота , только тогда человек сам наконец осознает что его судьба исходит не от Неба». О том же говорит и Лаоцзы, говоря о том, что «Небо и Земля относятся к человеку как к чучелу собаки», т.е. судьба, несмотря на разные исходные данные, в конечном счете зависит от совершенствования конкретной личности.)
11. Все практикующие данный метод исходят из единого источника, поэтому существует эффект многократного приумножения способностей. Занятия нескольких человек многократно увеличивают единство и эффект, что приводит к более быстрому и мощному результату.
(прим.перев. Именно занятия Цзюяншэньгуна не содержат ограничений по численности занимающихся, позволяя в более больших группах достигать лучших результатов. Однако, уже начиная со следующего этапа алхимии, это становится невозможным и обучение принимает характер индивидуального, а также в группах очень малой численности).
Практикующие Цзюяншэньгун, получившие способности диагностики болезней, лечения их или нахождения объектов на больших расстояниях! Я надеюсь, что вы обретете их, но не станете злоупотреблять их использованием. Такое использование нанесет вред вашему продвижению в практике и здоровью!!!
12. Коллективные занятия Цзюяншэньгуном дают гораздо больший эффект, чем индивидуальные занятия, эффект в случае групповой практики наступает быстрее, результаты такой практики, как правило, лучше. Если условия в какой-либо местности не подходят для практики, то посредством постоянных групповых тренировок можно изменить эти условия, даже места с очень плохим или слабым полем ци могут посредством такой практики быть превращены в очень хорошие, с сильным и здоровым полем энергии. Тренировка этого метода позволяет изменять окружающую среду.
13.Прием и распространение внешней ци в данном методе осуществляется легко и свободно, можно и принимать внутрь внешнюю ци и распространять наружу внутреннюю ци.
(прим.перев. Имеется в виду что многие иные методы ограничивают возможность использования внутренней или внешней ци в целях закрытия структур тела, так называемого «запирания» ци. В данном случае свободно осуществляются любые действия по проведению или передаче ци.)
14. Практикующие Цзюяншэньгун не только получают способности передачи друг другу энергии и информации дистанционно, навыки взаимодействия друг с другом в развитии возможностей, но и кроме того он содержит то, что называют способностью «прививания», а именно достигшие мастерства могут передать отстающим энергию и умения, это обычно делается на самой начальной стадии занятий и в случае коллективных занятий дает многократно увеличивает их эффект.
15. Цзюяншэньгун способен изменять характер человека и улучшить качество его энергии. Замкнутые люди становятся более открытыми, люди с дурным характером становятся мягче и добрее, гибче и живее.
(прим.перев. В данном случае речь идет о Цзюяншэньгуне, на других стадиях алхимии характер изменяется вслед за продвижением и в некоторые моменты становится весьма специфичным).
16. От занимающихся лишь требуется сильнее утвердиться в намерении и обладать хорошей природой добродетели, иногда к тому же это приводит к счастливой судьбе нашей встречи. Конечно же это может произойти неожиданно.
Цзюяншэньгун имеет 16 вышеперечисленных особенностей, будет ли продвижение в практике быстрым или медленным зависит от деяний и их плодов (прим. перев. стоит словосочетание, переводимое как «карма», «причинно-следственная связь», но именно применительно к нынешней жизни, а не к прошлому), в случае благих дел и поступков продвижение будет более быстрым, в противном случае хорошего результата не получить. Высокие душевные качества и чистые помыслы влияют на судьбу проникновения в даосскую алхимию, с глубокой древности алхимия не передавалась людям без добродетели.
Результат каждого уровня Цзюяншэньгуна различен, но основой основ является первое упражнение — начальный сбор единого ян, после овладения им по порядку продвигаются вперед.
Хотя каждый из уровней Цзюяншэньгуна является самостоятельным, но между ними существует определенная связь, поэтому ни в коем случае нельзя их хаотично смешивать между собой, иначе это приведет к плохому результату. Лишь после тренировки одного упражнения, можно тренировать другое.
Например, практикуя первый уровень, нельзя тренировать второй. Их нужно практиковать раздельно. Самое меньшее – лишь через час можно практиковать второй уровень, третий уровень.