Медитация, сидячая практика дацзо итп.

В мире также существует разновидность метода практики «алхимии», в виде сидения либо молча либо бормоча заклинания или молитвы, различных собственных практик сидения. Практикующие их совершенно не понимают, что это абсолютно бесполезно и не приведет ни к какому результату. Такое сидение называется «枯禪» — засохшее созерцание, иссохший Чань. В даосизме часто говорят, что «движение порождает Ян», а «покой порождает Инь» , «чистый Ян – это Сянь (бессмертный)» , «чистый Инь это Гуй (черт, призрак)». Когда Вы сидите в Дацзо (сидячая практика в лотосе или скрестив ноги, медитация) , это есть ложный покой, при развитии этого процесса «порождается Инь» , и чем дольше будет длиться сидение тем лицо будет становиться все более бледным и вялым, а здоровье и состояние тела все хуже и хуже. Ян цзин не сможет удерживаться в теле и будет рассеиваться вовне.
Стремящийся к духовной практике! Сначала подумай насколько ли обилен у тебя цзин, что ты не боишься истощить его сидением, умереть даже не понимая что это произойдет от твоей практики, безвинно погубить свою душу неразумным пристрастием к профаническому учению? Если так произойдет, то будет поистине жаль!
Наша древняя Школа У Чунсюя и Лю Хуаяна в начале практики категорически запрещает ученикам практиковать сидение дацзо, тем кто болтает о сидении дацзо и морочит этим людям головы, поистине лучше пойти быстрее практиковать дацзо! Настоящая алхимия к этому не имеет никакого отношения. Потому как дацзо ничего не даст в принципе, и используется лишь как второстепенная работа да и то на конечных этапах практики. А так сидение дацзо можно использовать лишь для отдыха, но ни в коем случае как основной метод. (Как лечебный метод сидение можно использовать для тех у кого проблемы с перегрузкой сердца и полнокровием, но не слишком длительным сидением).
У меня есть один личный ученик, который в прошлом практиковал долгие продолжительные сидения по школам Чань и Мицзун . Он был очень старательным и упорным и довел себя почти до полного истощения цзин. Его лицо почернело, уши покрылись сухой коркой, после этого из тела начало вытекать семя. После каждого сидения начинался обильный выход семени из тела и Мин в теле стремительно опустошался.
Только усиленной практикой нашей Школы ему удалось избежать гибели.
Поэтому настоящая школа алхимии не учит сидению дацзо, последователи У Чунсюя и Лю Хуаяна не практикуют его.  Запомните: сидение рождает инь, а инь приводит к смерти.

Из книги Учителя Единого Ян (перевод Артемьев Д.А.)

Нас же не удивляет, что покойники( от слова покой) холодные и неподвижные , то есть инь. А кладбища в фэншуй называются иньскими жилищами.

Вспомним, именно иньскими методами Гаутама довел себя до истощения и лишь поняв истинный смысл практики , отверг их. За что и был предан отшельниками осуждению.

Мне сложно сказать про все многообразие различных практик. Одно я знаю точно, что практика древнего Чань, Ваджраяны и Дзогчэн (о связи которых с ранним Чань уже писалось на форуме), все они используют идентичный китайской алхимии метод. А именно, сначала развивается жизненность и лишь на конечных этапах практики практикуют тихое сидение.
Это описывалось Хуэйкэ в трактате Сисуйцзин ( не цитирую, по памяти, но трактат есть, так что при желании свериться можно) : «После того, как Учитель (Бодхидхарма) передал мне Сисуйцзин и ушел, мне пришлось уйти для совершенствования в другое место, потому как монахи стали ссориться и воцарился хаос. К тому времени я уже завершил практику Ицзиньцзин за 3 года, и настала пора практики Сисуй. Я спрятал трактат базовой практики Ицзиньцзина в стене монастыря, потому как передать было некому.
Каково же было мое удивление, когда я впоследствии узнал, что монахи ввели в основу практику сидячей медитации, которую Учитель практиковал лишь как завершение практики.»

Практика Ицзиньцзина и Сисуйцзина аналогична практики алхимии, с некоторыми дополнениями, введенными Бодхидхармой.

На средних этапах алхимии тоже есть практики сидения, но это вовсе не медитация, а определенные этапы преобразования изначальных энергий по определеным правилам.

В этом случае есть несколько моментов.
Первое — то, что изначально MEDITATIO — обозначало «размышление» и потому многие формы предполагали индийскую культурную основу. преломленную в западном понимании.
Второе — то что китайская традиция всегда учитывает фактор ци, и потому тренинги включают в себя ци-часть. Между расслаблением ума и состоянием ци существует прямая связь, поэтому предписывалось избегать голого сосредоточения на мыслях, ну и т.п.

Надеюсь после приведения отрывка из книги моего Учителя многим стане понятна роль и место сидения. А ведь в большинстве современных методов именно на медитацию уповают как на метод «просветления».

( прим. переводчика)