Школа даосской алхимии У Чунсюя – Лю Хуаяна (Китай) названа по фамилиям Учителей-основателей : первооснователя в 8 поколении Учения Совершенной Истины Драконовых Врат даосизма –У Чунсюя и чаньского наставника Лю Хуаяна. Эта Школа эликсира (алхимии) придерживается двойного совершенствования природы син и судьбы мин, принадлежит к методу Небесного изначального.

Образование школы У-Лю пай:

Совершенный человек У Чунсюй в свое время получил прошел Школу у двух патриархов школы Драконовых Врат в 7 поколении : Ван Куньяна и Цао Хуаньяна, а также Учителя Ли Ниваня. А Учитель Лю Хуаян – это посвященный ученик совершенного человека У Чунсюя.

Чаньский наставник Лю Хуаян первоначально был буддийским монахом, после того как он отказался от монашества и начал следовать учению о Дао, он прошел обряд посвящения в ученики в Школе истинного человека У Чунсюя, получив его наставления произвел практические и теорические исследования и засвидетельствовал идентичность методов раннего буддизма и неба малого круга в даосизме. После чего как следует разобравшись и уяснив, написал известные произведения «О понимании судьбы» и « Удостоверяющее учение золотых бессмертных (цзинь из Хуаяньцзин и нерушимое тело цзиньгана, указывают на уровень шэньсянь».

Доктрина и методы школы:

Школа Улюпай придерживается совершенствования цзин, изначальной энергии ци и духа-шэнь, и переходам-изменениям связи между ними, излагает: переплавку эссенции цзин в ци предшествующего неба, переплавку ци предшествующего неба в дух-шэнь, переплавку дух-шэнь в пустоту, переплавку пустоты и соединение с Дао, рассмотрение основой ци предшествующего неба и духа-шэнь полностью пронизывает все методы.

Если говорить о передаче, то школа даосской алхимии Улюпай, продолжив традицию Драконовых врат совершенной истины собрала лучшее других направлений алхимии, буддийские методы практики, другие методы практики даосских школ и соединила в единую систему, образовала отошедшую от Драконовых врат школу Улюпай. Со времени образования школы прошло уже более 400 лет, она получила широкое развитие и не ослабевает, и поныне ее основа прочна, а результаты многочисленны, поток практикующих Дао велик.

Мастерство данной школы главным считает развитие самого человека, совершенствование изначальных цзин, ци и шэнь, посредством этого достигая долголетия и здоровья. Наша школа является направлением «чистого совершенствования» (т.е. одиночного), двойственного совершенствования природы и судьбы( души и энергии), но на самом деле в ней сохранены все методы 3х изначальных эликира ( т.е. одиночное, парное совершенствование и внешняя алхимия), но наиболее явно проявлен метод небесного изначального(одиночное совершенствование).

Начинающий практиковать по школе Улюпай, прежде всего использует мобилизацию механизма ци предшествующего неба в себе самом, циркуляцию ее по 14 каналам собственного тела, впоследствии распространение ее в каждую часть тела, заставляя собственную чжэньци пройти по 4 конечностям и всем костям скелета, достигая регулировки инь-ян собственного тела, именно того, что описывается как прохождение каналов китайской медицины и регулировка физиологического баланса западной медицины. Тем самым приводит к здоровью, при наличии болезней происходит их излечение, при отсутствии – оздоровление, достигается продление лет и долголетие.

Главное в Школе Улюпай — это путь совершенствования и подтверждения на собственном опыте превращения в Будду и Бессмертного , это результат совершенствования в практике нашей Школы У Чунсюя — Лю Хуаяна . В процессе совершенствования достигших результатов и завершивших Дао много, поэтому Школа У Чунсюя — Лю Хуаяна является лестницей кратчайшего пути для совершенствующихся в Дао.

Информация о школе У-Лю пай  в работах Е.А. Торчинова:

На рубеже XVI-XVII вв. во внутренней алхимии появилось новое направление, созданное даосом У Чун-сюем и несколько реформированное в XVIII в. Лю Хуа-яном.

Это направление получило название «школы бессмертных-будд» (сянь-фо пай), поскольку, оставаясь по сути своей вполне даосским, активно использовало буддийскую терминологию и ставило знак равенства между даосским бессмертием и состоянием Будды*. Оно породило огромное количество текстов – руководств по практике внутренней алхимии. Именно по ним впервые познакомился с практикой нэй дань и Запад – благодаря переводу текста XVII в. «Тайна золотого цветка» (предисловие к нему написал знаменитый психоаналитик и мыслитель К.Г.Юнг), выполненному известным немецким синологом Вильгельмом (1873-1930), и более позднему (1970) переводу на английский язык (под названием «Даосская йога») сочинения даоса второй половины XIX в. Чжао Би-чэня «Тайна совершенствования природной сущности и жизненности», осуществленному известным популяризатором китайских буддийских и даосских практик гонконгским буддистом Чарльзом Луком (Лу Куань-юем).

* Другое название этого направления (по фамилиям его создателей) — «школа У-Лю».(прим. Е.А. Торчинова).

Торчинов Е.А. Даосские практики//Путь золота и киновари: Даосские практики в исследованиях и переводах Е.А. Торчинова. – СПб.: Азбука -классика; Петербургское Востоковедение, 2007. – 480с. – С. 154.

Даосская “школа трех религий” (сань цзяо гуй и) разделялась на две школы; ведущей была восточная (дун пай), именовавшаяся также школой “будд-бессмертных” (сянь фо), и “три пика” (сань фэн) по имени крупного даосского деятеля XIV—XV вв. Чжан Саньфэна, с которым традиция связывает, хотя, видимо, и безосновательно, боевые искусства “Тай цзи цюань”.

Как уже говорилось, школа оформилась в XIV в. и получила особое распространение в правление Вань-ли (1573— 1620 гг.) благодаря деятельности даоса У Чунсюя, проповедовавшего “внутреннюю алхимию”, собственно даосская терминология которой соединялась с буддийской. Школа дала некоторые тексты, с которыми в Европе познакомились еще в 20-е гг. нашего столетия (прежде всего речь идет о сочинении Лю Хуаяна, XVIII в., “Тай-и цзинхуа цзунчжи”, переведенного Р. Вильгельмом как “Тайна золотого цветка” и снабженного в переводе предисловием К. Г. Юнга).

Торчинов Е.А.  Даосизм: опыт историко-религиозного описания. СПб., Лань. 1998

К XII в. внутренняя алхимия окончательно занимает доминирующие позиции, а внешняя практически совсем исчезает … Ведущие представители внутренней алхимии – Лю Сюань-ин ( Лю Хай-чань, Xв.), Чжан Бо-дуань (XIв.), Бо Юй-чань (XIIIв.), У Чун-сюй (XVIIв.).

Торчинов Е.А. Чжан Бо-дуань. Главы о прозрении истины. Введение // Путь золота и киновари:  Даосские практики в исследованиях и переводах Е.А. Торчинова. – СПб.: Азбука -классика; Петербургское Востоковедение, 2007. – 480с. – С. 274.

Дополнительная информация: