Дао Дэ цзин, вопросы новичка.
- Вот начал интересоваться даосизмом как религией…Не могли бы вы, ответить на несколько моих вопросов по учению Лао Цзы — Дао Де Цзин? Зарание прошу прощения за свое непонимание определенных вопросов.
В первом высказивании первой части сказано, что тот, кто свободен от страстей видит Дао. А как же можно видить Дао если оно безлико, не имеет имени?
Все эти вопросы от чтения неточных переводов Дао Дэ Цзин.Чей бы перевод вы не читали, суть не узнаете — нужно изучать оригинал. Но по вопросам немного отвечу:
Вот именно страсти итп. — это есть лики. Тот кто спокоен, может видеть Дао. Т.к. видит сквозь лики. Если же более конкретно, то в некоторых источниках состояние вне страстей обозначает как раз определенные практические достижения даоса, который с каждым шагом приближается к Дао. Т.е пройдя один из этапов он становится неподвластным страстям.
- Почему мудрый человек предпочитает недеяние? А если рядом, в жизни происходят ужасные вещи, неужели его желание и дейстия направлиные на изменение этого являеться не мудрым? Как все вещи могут приходить в движение от недеяния? Как осуществление недеяния может приносить спокойствие, при знании того, что в этом мире далеко не все идеально?
Чтобы понять почему мудрый предпочитает недеяние, нужно понять, что значит мудрый и что такое недеяние! Недеяние — это его суть! Мудрый для даосов по определению значит бессмертный сянь (仙). Немного только приоткрою смысл, состояние недеяния не значит, что даос ничего не изменяет. Он влияет на окружающее и действует совсем иным способом, чем обычный человек, который как раз в противоположность мудрому использует деяние…
- Согласен, что пустота является неисчерпаемой, но как она может действовать?
Пустота — название субстанции — основы всей жизни и вселенной. Пока вы ее не видите, вопросы бессмысленны. Но раз она — основа жизни, то действует не она сама, а существа, произошедшие из нее.
- Почему «гуманость» как намеринее мудреца помочь народу путем вмешательства в его жизнь есть ложной, а соблюдение естественого закона жизни, предоставление народу возможности жить как он желает есть истиная гуманость? А если народ,общество своим выбором ухудшает, утруждает себя и других, это разумно????
Очень большой вопрос на самом деле, вызванный непониманием традиционного уклада жизни и общества. Если коротко, то Император управляет с помощью недеяния — наиболее мощного способа управления Поднебесной. В этой модели ее элементы можно заменить на Небо и Землю, где Небо с помощью недеяния управляет Землей.
- Сказано, что для сохранения души человек должен соблюдать единство, но соблюдать единсвто с чем? Плоть и душа, или единство гармонии души и плоти с природой, с тем,что нас окружает? Как понимать, что любовь к народу и управление страной осуществляеться без умствований? И как врата мира могут открываться и закрываться при собдюдении спокойствия? И как знание этой истыни делает возможным недеяне? И как вообще недеяние может приносить умиротворение?
Единство Син и Мин . См. статью о Душе и Жизненности. Умствования — прерогатива ума, познающего духа, который не может реально управлять энергетическими процессами и проникать в духовное, поэтому мудрец и управляет без умствований. См. также статью о даосской алхимии и современности.
- Что значит, что я имею великое несчастье, потому что я дорожу самим собой? Значит ли это что я должен пожертвовать собой ради других?
Нет, совсем нет. Тут идет речь о самости в буддийском смысле: привязанности, аффекты итп.
- Как можно довести пустоту своего сердца до конца и сохранить полный покой, если меня волнует и возмущает то, что происходит в нашей жизни? Как я могу спокойно смотреть на несправедливость, на то что отец поднимает руку на дочь, а умный человек нтщий, и не может справиться с этим сам? И как при всем этом можно сохранять покой??
Практикой даосской алхимии. Вас волнуют эти процессы — это нормально. Постепенно приоритеты будут меняться. Без успокоения сердца в сторону Дао не продвинуться. Как говорил святой С. Саровский: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи!», — поэтому, если будете много думать о других и мало о себе, если будете вообще много думать и мало делать, а ведь вы не можете изменить мир в вашем теперешнем состоянии, то вы все равно ничего не добьетесь. Обретая реальную силу и способности с помощью даосской алхимии только и можно делать мир реально лучше, а не просто рассуждать. Даже больше скажу, это является одной из обязанностей некоторых уровней практики.
- И как при этом сами вещи могут сами рости?
Так же как дети растут, а взрослые старятся, также как росток пшеницы вырастает из зерна — сами по себе.
- Что значит, возвращение к началу называеться покоем? Что значит, знание постоянства называеться просвящением?
Это указание на методику, названы конкретные методы, результаты и достижения практики, ее феномены. По понятным причинам их никто не разъясняет публично.
- Что значит, когда устраним великое Дао, появится «гуманость» и «справедивость»? Когда появились мудровствование, возникло и великое лицемерие? Когда шесть родствеников в раздоре ,тогда появляеться «Сыновья почтительность» и «отцовская любовь», когда в государсте царит беспорядок, тогда появляются «верные слуги»? Что это все значит?
Это долго объяснять. Все это описание деградации человека и общества, замещения внутреннего духовного, внешним моральным. См. уже упомянутую статью о современности.
- Почему человек служит Дао? Потому что Дао( пустота) долговечна, а все остальное в нашем мире , кроме неба и земли не есть долговечним, тобишь смертны? Почему же человек тогда должен служить Дао, если мудрый человек предпочитает недеяние? Ведь Дао это пустота,которая влечет за собой бездейственнось?
Тот же вопрос можно задать: Зачем человек служит Богу? Зачем он живет? Про смысл жизни и проблему его понимания в нашем обществе вы можете почитать в разделе Введение в даосскую алхимию. Недеяние — особая практика, метод действия на пути к обретению Дао, т.е Небесного бессмертия.
- Сказано,что благодаря единству небо стало чистым , дух-чутким, и государи образцом в мире. Возникает вопрос:»Единство с чем? Или единство чего?»
Скорее всего, имеется ввиду единство Син и Мин.
Конечно, все ответы носят частичный характер, но написать развернутые требует очень много времени, а полного понимания без самостоятельно разбора все-равно не достичь , поэтому приглашаю на занятия и на семинары, где можно будет получить более полное объяснение.
Сохранены все особенности авторского текста вопросов.