Методы нашей Школы пути эликсира У Чунсюя и Лю Хуаяна разделяются на 5 больших частей:

1. Цзюяншэньгун 九阳神功 (начальная работа по возведению-закладыванию основы);
2. Жушоугун 入手功 (основная работа по возведению-закладыванию основы);
3. 练精化炁 (переплавка эссенции цзин в ци предшествующего неба);
4. 练炁化神 (переплавка ци предшествующего неба в дух-шэнь);
5. 练神化虚 (与练虚合道并合) (переплавка духа-шэнь в пустоту, вместе с переплавкой пустоты и соединением с Дао).

Это и есть 4 больших этапа мастерства 入手, 转手, 了手, 撒手.

Путь эликсира (алхимии) имеет много правил передаваемых методов, некоторые являются неизменными, некоторые можно приспособлять к обстоятельствам. Ради нынешнего Дао, широкого повсеместного развития Учения-Школы, широкого спасения всех живых существ, для здоровья всех живых, я (Учитель Единого Ян) впервые передаю открыто три уровня мастерства Цзюяншэньгуна в качестве начальной работы по заложению основы. Только этих 3 уровней достаточно, чтобы оберегать ваше здоровье и долголетие, получать пользу на протяжении всей жизни.Остальные 入手功 и 6 уровней начальной работы по возведению-закладыванию основы меняются в зависимости от состояния и качеств людей. Согласно принципам пути эликсира по изустной передаче и обучению сердцем их следует передавать только лично. Таким образом не случится чрезмерного разглашения небесного механизма и несоответствия законам пути эликсира. С древности и до сегодняшних дней мастерство основной работы по возведению основы алхимии (入手功 или 下手功) никогда не было занесено в книги, никогда не записывалось на бумаге. «万古金丹一条路» — «Во веки веков (с глубочайшей древности) единый неразрывный путь золотого эликсира». Для того, чтобы я передал основной метод возведения основы эликсира (入手功 или 下手功) нужно, чтобы вы имели судьбу, и этого достаточно, чтобы завершить бессмертие среди людей. Это очень просто, и тогда вы действительно осознаете наличие сокровенной заставы и работу по сбору изначальной эссенции-цзин.Сейчас некоторые сумасброды наобум, как попало болтают о некоторых терминах пути эликсира, выдают себя за знатоков алхимии, как вздумается обучают людей. А понять, кто они на самом деле, и доказать их мошенничество у самих людей способов не существует.Например, сейчас некоторые обучающие ложным методам алхимии (пути эликсира) вещают о «сосредоточении духа и введение его в точку ци»(凝神入炁穴), «зародышевом дыхании» (胎息) и т. п. Однако они не понимают, что это такое на самом деле. Без овладения основным методом возведения основы эликсира 入手功, без «добавления масла» и «продолжения судьбы» (添油接命), юаньцзин не собирается внутри тела, не достигнет почек, не сможет возвращать цзин, восполняя почки, и тогда невозможно «добавить масла» и «продолжить судьбу». А не достигнув обилия цзин и полноты изначальной ци, не может быть и речи о «точке ци». Где находится «точка ци» могут понять только те, кто проявил ее истинной алхимической практикой, обыватели не поймут, где она находится. А если не могут понять, где находится «точка ци», как же «вводить»? Дух-шэнь указывает на «истинную мысль», даже если не будет мыслей, как же можно обрести «истинную»? Без практики тренировки себя 练已, нет способа ее осуществить. Наличие мышления или отсутствие мыслей — все это химера и пустая трата времени и сил, достигнуть «сосредоточения духа» так невозможно. Из-за этого «сосредоточение духа и введение его в точку ци» становится всего лишь пустым названием. В настоящей алхимии требуется пройти через строгий процесс практики, через «введение янского огня» и «отступление иньского знака», достигая обилия цзин и полноты изначальной ци, проявления «сокровенной заставы» (истинного даньтянь), и только после этого можно уже говорить о «сосредоточении духа и введение его в точку ци». Что касается «зародышевого дыхания», то, если нет «зародыша», как «дышать»? Профанические методы надувания живота дыханием называются «зародышевым дыханием», вот уж поистине в высшей степени удачная шутка!

Мастерство основной работы по возведению основы (入手功) согласно законам древних школ алхимии передается только лично. Таким образом только и возможно точно раскрыть принципы, научить практическим методам, помочь непременному достижению успеха ученика. Это метод, когда Учитель, неся личную ответственность за ученика, передает ему то, что можно передать и также не допустить чрезмерного раскрытия вовне.

Пожелание моего сердца — это развитие Учения о Дао и спасение людей!

Учитель Единого Ян
© Альманах «Китайская Цивилизация» 1-2005
© Перевод с китайского Артемьев Д.А.