Отличие даосской алхимии и цигун
Отличие даосской алхимии и цигун
Учитель Единого Ян сказал: “Путь алхимии и цигун имеют очень много различий, но самое коренное различие заключается в том, что алхимия является процессом обратного совершенствования, а цигун – процессом попутного совершенствования.
Совершенствование пути алхимии — это сбор изначального цзин предшествующего неба, посредством этого восполняя утраченный цзин последующего неба, восстанавливая разрушенное тело, добавляя масло (тянью) и продолжая судьбу (цзе мин). Собирают изначальный цзин для осуществления переплавления цзин и превращения его в ци, используя изначальную ци осуществляют переплавление ци и превращение ее в шэнь, продвигаются дальше и переплавляют шэнь и возвращаются в Пустоту, переплавляя Пустоту завершают Дао. Всё это приводит к тому, что совершенствующийся побеждает старость и возвращается к юности, осуществляя обратное совершенствование превращается в святого мудреца (совершенномудрого).
А цигун, напротив, не в состоянии собрать изначальный цзин. В цигун не существует способа обратного совершенствования, только лишь возможно, чтобы занимающийся чуть уменьшал (постоянно продолжающийся) убыток цзин последующего неба, посредством чего, регулируя физиологию собственного тела, достигал эффекта избавления от болезней и небольшого продления жизни.
Самое главное, путь алхимии укрепляет изначальные цзин, ци и шэнь человеческого тела, а цигунтолько лишь может следовать закону природы, посредством чего человеческое тело вечно выполняет порядок рождения и уничтожения (смерти). Любой цигун — это всего лишь (вспомогательные) методы подготовительного этапа даосской алхимии и никакой цигун не в состоянии превзойти подготовительный этап пути эликсира.
Испокон веков и по сегодняшний день в даосской алхимии всегда существовала передача от Учителя, (это то, что называется ) изустным наставлением и сердечной передачей. И это было в высшей степени закрытым и тайным. В процессе совершенствования существует строгая подробная последовательность (стадий совершенствования) и если шаг за шагом продвигаться в практике в соответствии с изустным наставлением настоящего Учителя, то после овладения каждой стадией всегда проявится истинный признак (успешного овладения данным этапом). Эти признаки каждый практикующий алхимию может познать на собственном опыте.
В изготовлении эликсира существуют «лекарственное вещество (Яоу), печь и треножник (Лу Дин), периоды Огня (Хохоу)». Существуют «возведение основы (Чжуцзи) и совершенствование себя (Ляньи), сбор (Цай), запечатывание (Фэн), варка (Пэнлянь), теплое взращивание (Вэньян), купание-омовение (Муюй), зародышевое дыхание (Тайси), образование эликсира (Цзедань), возвращение эликсира (Хуаньдань), выход младенца (Чу Инэр), 3 года кормления грудью (Саньнянь бужу), 9 лет обращения лицом к стене (Цзюнянь мяньби), воспарение и превращение в бессмерного (Юйхуачэнсянь)» и другие стадии.
В цигуне же каждый занимающийся только лишь основывается на полученных на собственном субъективном опыте ощущения потока ци в малом небесном круге и у каждого реакция тела неодинакова. Не существует повторяемости.”
Отрывок из книги Учителя Единого Ян
Перевод Артемьева Д.А.